Губернатор Виктор Назаров: «Выводить сферу пассажирских перевозок из тени нужно согласованными действиями всех заинтересованных сторон»
Вопрос повышения эффективности контроля в сфере организации и соблюдения безопасности пассажирских перевозок был вынесен на рассмотрение Координационного совещания по обеспечению правопорядка под председательством губернатора Виктора Назарова.
Полгода как в сфере пассажирских перевозок введены новые правила, но соблюдают их далеко не все игроки. Практическая реализация 220-го федерального закона выявила немало проблемных вопросов. С середины июля за нарушение правил перевозки пассажиров на регулярных маршрутах введена административная ответственность. Однако результативность санкций и мер воздействия на злостных нарушителей и нелегальных перевозчиков оставляют желать большего. Несмотря на внушительное количество проверок и рейдов, проводимых контрольно-надзорными и правоохранительными органами совместно и врозь, теневой бизнес в этой сфере сохраняется. Вопреки ожиданиям департамента транспорта Омска, к концу 2016 года полного исключения работы нелегалов на маршрутах города не произошло. Внедрённая навигационно-информационная система мониторинга не позволяет в полной мере осуществлять контроль, программное обеспечение требует доработки.
В итоге нелегальные перевозчики остаются источником проблем для экономики региона: они уходят от уплаты налогов и создают финансовые проблемы для транспортников, работающих на законных основаниях, снижая их доход за счёт уменьшения пассажиропотока. При этом не гарантируют необходимого качества и уровня безопасности пассажирам. Парадокс ситуации заключается в том, что недобросовестным перевозчикам удаётся уходить от ответственности, пользуясь несовершенством закона, призванного регулировать эти процессы. Нарушителей сложно привлечь к административной ответственности, а наложение штрафа за многочисленные нарушения не гарантирует его реального взыскания, поскольку отсутствует механизм принудительного привода в суд.
Губернатор Виктор Назаров считает, что это не отменяет необходимости добиваться наведения порядка в этой сфере.
Минпрому области поручено до 1 марта направить в комитет Госдумы РФ по транспорту и строительству предложения о внесении изменений в закон № 220-ФЗ в части выработки мер правового принуждения к недобросовестным перевозчикам, прекратившим в одностороннем порядке осуществление регулярных перевозок пассажиров, а также наделения сотрудников ГИБДД УМВД России полномочиями по осуществлению государственного контроля в области автомобильного транспорта с привлечением нелегальных перевозчиков к административной ответственности за осуществление деятельности без специального разрешения. Информация о фактах незаконной предпринимательской деятельности в сфере транспорта для принятия соответствующих мер в рамках компетенции будет предоставляться в полицию и налоговую службу, судебные органы.
До 1 марта реестр маршрутов регулярных перевозок Омской области в части сведений об экологических характеристиках транспортных средств должен быть приведён в соответствие с требованиями законодательства. С целью обеспечения качественного контроля за работой перевозчиков должны быть доработаны нормативные правовые акты и программное обеспечение РНИС. Управлению государственного автодорожного надзора по Омской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта рекомендовано применять к перевозчикам, неоднократно совершившим административные правонарушения, наказания в виде максимального размера санкции.
Комментарии к статье
-
No comments yet.