Информирует прокуратура Шербакульского района
Об уголовной ответственности за сбыт алкогольной продукции без лицензии, а также не отвечающей требованиям безопасности потребителей
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции подлежат обязательному лицензированию.
Уголовная ответственность за сбыт алкогольной продукции без лицензии установлена статьей 171 Уголовного кодекса РФ — осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или без лицензии в случаях, когда такая лицензия обязательна, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству, либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере.
Санкция статьи предусматривает наказание в виде штрафа в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо в виде обязательных работ на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо в виде ареста на срок до шести месяцев.
Под крупным ущербом, доходом признаются стоимость, доход в сумме, превышающей два миллиона двести пятьдесят тысяч рублей.
За сбыт алкогольной продукции, не отвечающей требованиям безопасности потребителей, установлена уголовная ответственность статьей 238 Уголовного кодекса РФ — производство, хранение или перевозка в целях сбыта либо сбыт товаров и продукции, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей.
Санкция статьи предусматривает наказание в виде штрафа в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательных работ на срок до трехсот шестидесяти часов, либо ограничения свободы на срок до двух лет, либо принудительных работ на срок до двух лет, либо лишения свободы на тот же срок.
В случае, если эти деяния повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью либо смерть человека предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от 6 до 10 лет.
Как правило, сбываются напитки домашней выработки: самогон, водно-спиртовая смесь, а также фальсифицированный алкоголь под видом легального. Факт опасности алкогольной продукции для жизни или здоровья потребителей должен быть подтвержден заключением эксперта
Об изменении порядка определения арендной платы
Постановлением Правительства РФ от 05.05.2017 № 531 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года № 582 «Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации».
Земельное законодательство в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Земельное законодательство состоит из Земельного кодекса Российской Федерации (далее — ЗК РФ), федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.
Нормы земельного права, содержащиеся в других федеральных законах, законах субъектов Российской Федерации, должны соответствовать ЗК РФ.
Вышеуказанным постановлением внесены следующие изменения:
— корректируется порядок расчета размера арендной платы за находящиеся в федеральной собственности земельные участки, на которых расположены здания, сооружения, объекты незавершенного строительства (ежегодный размер арендной платы за такие земельные участки будет определяться на основе рыночной стоимости права аренды);
— в отношении таких земельных участков устанавливается пятилетний срок, в течение которого не допускается изменение размера арендной платы в связи с изменением рыночной стоимости права аренды;
— устанавливаются льготные ставки арендной платы за федеральные земельные участки, предназначенные для ведения сельскохозяйственного производства, за находящиеся в федеральной собственности земельные участки, предоставленные собственнику зданий, сооружений, право которого на приобретение в собственность земельного участка ограничено законодательством;
— вводится принцип учета наличия предусмотренных законодательством РФ ограничений права на приобретение в собственность земельного участка, занимаемого зданием, сооружением, в соответствии с которым размер арендной платы не должен превышать размер земельного налога, установленный в отношении предназначенных для использования в сходных целях земельных участков, для которых такие ограничения права на приобретение в собственность отсутствуют.
Изменения вступают в законную силу 12 августа 2017 года.
Подробнее с документом можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
Минтруд дал рекомендации, которые пригодятся работодателям при приеме на работу бывших государственных (муниципальных) служащих
В целях формирования единообразной практики применения статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», содержащей ограничения на осуществление трудовой деятельности и оказание услуг для гражданина — бывшего государственного (муниципального) служащего Минтрудом России подготовлены соответствующие рекомендации.
Контроль за выбором места трудоустройства бывших государственных (муниципальных) служащих необходим в целях недопущения возникновения коллизии публичных и частных интересов, которая может выражаться:
— в возникновении конфликта интересов при исполнении должностных обязанностей, обусловленного возможностью предоставления необоснованных выгод и преимуществ для организации, рассматриваемой государственным (муниципальным) служащим в качестве будущего места работы;
— в неправомерном использовании служебной информации в интересах организации после трудоустройства.
Методические рекомендации содержат следующие разъяснения:
— условия, влекущие необходимость получения гражданином — бывшим государственным (муниципальным) служащим согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов;
— порядок направления гражданином – бывшим государственным (муниципальным) служащим обращения о даче согласия на трудоустройство;
— порядок рассмотрения обращения гражданина – бывшего государственного (муниципального) служащего о даче согласия на трудоустройство;
— порядок направления обращения в случае упразднения государственного органа, в котором гражданин замещал должность;
— порядок рассмотрения обращения на заседании комиссии;
— обязанность гражданина – бывшего государственного (муниципального) служащего сообщать работодателю о замещении им должности в государственном (муниципальном) органе;
— последствия нарушения гражданином – бывшим государственным (муниципальным) служащим обязанности сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы;
— ответственность работодателя за неисполнение обязанности сообщить о заключении с гражданином – бывшим гражданским (муниципальным) служащим трудового (гражданско-правового) договора.
Минтруд России рекомендует, когда на работу устраивается бывший государственный или муниципальный служащий, выяснять:
— включены ли замещаемая ранее должность или должности в перечень, установленный нормативными правовыми актами;
— прошел ли двухлетний период после увольнения со службы.
Если должность есть в перечне и два года не прошло, работодатель должен сообщить о заключении договора с экс-чиновником по последнему месту его службы. Правило касается трудовых договоров, а также гражданско-правовых договоров, сумма которых более 100 тысяч рублей в месяц.
Минтруд России пояснил: когда с бывшим госслужащим заключен трудовой договор по основному месту работы и трудовые договоры о работе по совместительству, сообщение требуется направить в каждом случае. Если сообщить только об основном договоре, это сочтут нарушением.
Разъясняем, что юридическому лицу за умолчание о приеме на работу бывшего госслужащего грозит штраф от 100 до 500 тысяч рублей.
Подробнее с документом можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
О пенсионном обеспечении военнослужащих и служащих правоохранительных органов
С учетом позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в постановлении от 19.07.2016 № 16-П, внесены изменения в Закон о пенсионном обеспечении военнослужащих, служащих органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов ФСКН, уголовно-исполнительной системы и Росгвардии.
1 мая 2017 года принят Федеральный закон № 95-ФЗ «О внесении изменений в статьи 7 и 38 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей».
Лицам, потерявшим двух и более кормильцев, погибших вследствие исполнения ими обязанностей военной службы (служебных обязанностей), установлен повышенный размер пенсионного обеспечения.
Согласно поправкам пенсия по случаю потери кормильцев устанавливается только в связи со смертью (гибелью) одного из них по выбору пенсионера. К пенсии устанавливается надбавка в размере 200 процентов расчетного размера пенсии, в связи со смертью (гибелью) каждого из кормильцев. Исключением из общего правила являются случаи потери кормильца, когда смерть указанных лиц наступила в результате их противоправных действий.
Повышенная пенсия предусмотрена также в отношении детей — студентов, до достижения ими 23-летнего возраста, а также детей, являющихся инвалидами с детства I и II групп
Верховный суд Российской Федерации дал разъяснения о рассмотрении дел в порядке упрощенного судопроизводства
18 апреля 2017 года Верховный Суд Российской Федерации принял постановление, которое более подробно разъясняет и развивает положения Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) об упрощенном производстве.
Упрощенное производство представляет собой специальный порядок рассмотрения дел, предусмотренный главой 21.1 ГПК РФ и главой 29 АПК РФ, согласно которым судами общей юрисдикции рассматриваются дела искового производства, а арбитражными судами рассматриваются дела искового производства и производства по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений. В отличие от приказного производства рассмотрение дел в порядке упрощенного производства не исключает наличие спора о праве.
Дела, перечисленные в части первой статьи 232.2 ГПК РФ и частях 1 и 2 статьи 227 АПК РФ, а при согласии сторон — и иные дела рассматриваются мировыми судьями, иными судами общей юрисдикции и арбитражными судами в порядке упрощенного производства.
С учетом положений пункта 5 части 1 статьи 23 ГПК РФ мировыми судьями в порядке упрощенного производства рассматриваются дела по исковым заявлениям о взыскании денежных средств или об истребовании имущества, дела по исковым заявлениям о признании права собственности, если цена иска не превышает пятидесяти тысяч рублей, за исключением дел о наследовании имущества и дел, возникающих из отношений по созданию и использованию результатов интеллектуальной деятельности.
Иные дела, предусмотренные статьей 232.2 ГПК РФ, рассматриваются районными судами в порядке упрощенного производства.
Суды общей юрисдикции и арбитражные суды рассматривают дела по исковым заявлениям о взыскании денежных средств в порядке упрощенного производства, если цена иска, рассматриваемого судом общей юрисдикции, не превышает 100 тысяч рублей, а цена иска, рассматриваемого арбитражным судом, — 500 тысяч рублей (когда ответчиком является юридическое лицо) и 250 тысяч рублей (когда ответчиком является индивидуальный предприниматель). При этом заявленные требования подлежат рассмотрению в порядке упрощенного производства только в случаях:
если указанное требование не подлежит рассмотрению в порядке приказного производства;
если по указанным требованиям может быть выдан судебный приказ, но в принятии заявления о вынесении (выдаче) судебного приказа по данным требованиям мировым судьей, арбитражным судом было отказано или судебный приказ был отменен.
Под денежными средствами, которые подлежат взысканию в порядке упрощенного производства, понимаются суммы основного долга, а также начисленные на основании федерального закона или договора суммы процентов и неустоек (штрафа, пени), общая сумма которых не должна превышать пределов, установленных указанными нормами.
Цена иска, рассматриваемого судами общей юрисдикции, арбитражными судами и состоящего из нескольких самостоятельных требований, определяется суммой всех требований.
Требования, вытекающие из гражданских правоотношений, одно из которых носит имущественный характер и относится к требованиям, указанным в части первой статьи 232.2 ГПК РФ, частях 1, 2 статьи 227 АПК РФ, а другое — неимущественный характер, рассматриваются в порядке упрощенного производства в случае, если суд не выделит требование, которое носит неимущественный характер в отдельное производство. Так, например, рассматриваются в порядке упрощенного производства дела, в которых, наряду с подлежащими рассмотрению в таком порядке требованиями потребителя о взыскании денежных средств, заявлено требование о компенсации морального вреда.
В порядке упрощенного производства судами общей юрисдикции также рассматриваются дела об истребовании как движимого, так и недвижимого имущества. При этом стоимость недвижимого имущества определяется исходя из его кадастровой стоимости, а стоимость движимого имущества и стоимость недвижимого имущества, сведения о кадастровой стоимости которого отсутствуют, — исходя из рыночной стоимости.
Кроме того, в порядке упрощенного судопроизводства рассматриваются дела по исковым заявлениям о признании права собственности, если цена иска не превышает ста тысяч рублей. К таким делам относятся, например, дела о признании права собственности на недвижимое имущество.
Независимо от суммы заявленных требований суды общей юрисдикции и арбитражные суды рассматривают дела по искам, основанным на представленных истцом документах, устанавливающих денежные обязательства ответчика, которые ответчиком признаются, но не исполняются, и (или) на документах, подтверждающих задолженность по договору, кроме дел, рассматриваемых в порядке приказного производства.
Не подлежат рассмотрению в порядке упрощенного производства дела, связанные с государственной тайной; дела по спорам, затрагивающим права детей; дела о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью; дела особого производства, дела по корпоративным спорам; дела о защите прав и законных интересов группы лиц, даже если стороны согласовали рассмотрение такого дела по правилам упрощенного производства.
Исходя из особенностей, установленных федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства), не подлежат рассмотрению в порядке упрощенного производства также дела о банкротстве.
Кроме того, не подлежат рассмотрению в порядке упрощенного производства дела, отнесенные к подсудности Суда по интеллектуальным правам в качестве суда первой инстанции.
Верховный Суд Российской Федерации разъяснил некоторые вопросы, возникающие при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы
Верховный Суд Российской Федерации в постановлении Пленума от 16.05.2017 № 15 указал, что административный надзор в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, может быть установлен только в том случае, если указанный признак предусмотрен в качестве признака состава преступления (простого либо квалифицированного) в соответствующей норме уголовного закона (например, пункт «г» части 2 статьи 117, часть 2 статьи 121, часть 3 статьи 122, пункт «б» части 2 статьи 1271 , статьи 150 – 1511 , 156 Уголовного кодекса Российской Федерации).
Кроме того, Пленум указал, что участие в судебном заседании лица, освобождаемого из мест лишения свободы, в том числе при наличии ходатайства о личном участии в судебном заседании либо в случае признания судом его личной явки обязательной, может быть реализовано посредством видеоконференц-связи. Явка в судебное заседание лица, освобожденного из мест лишения свободы, может не признаваться судом обязательной, в частности, в случаях, когда таким лицом поданы в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, объяснения в письменной форме либо представлены письменные доказательства, не исключающие возможности рассмотрения дела в отсутствие указанного лица. Если административный ответчик отсутствует по месту жительства (месту пребывания) и место его фактического пребывания неизвестно, суд вправе назначить такому лицу в качестве представителя адвоката и рассмотреть административное дело без участия административного ответчика.
В случае признания обязательной явки лица, в отношении которого решается вопрос, связанный с административным надзором, суд возлагает на орган внутренних дел обязанность обеспечить его явку в судебное заседание. Если указанное требование не исполнено, суд вправе применить к административному ответчику меры процессуального принуждения, направленные на обеспечение его явки в судебное заседание.
При наличии достаточных доказательств суд вправе рассмотреть дело без участия надлежащим образом извещенного административного ответчика, освобожденного из мест лишения свободы, явка которого признана обязательной, если последний не явился в судебное заседание и не сообщил об уважительных причинах своей неявки.
Утверждены требования к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2017 № 447 утверждены Требования к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения, а также формы паспорта безопасности этих объектов.
Указанным нормативным актом предусмотрена обязательная процедура категорирования гостиниц, осуществляемая в целях установления дифференцированных требований по обеспечению антитеррористической защищенности данных объектов с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов на территории гостиниц, а также масштабов возможных последствий совершения таких террористических актов.
Для проведения категорирования гостиницы по решению ответственного лица создается комиссия по обследованию и категорированию объекта, состав которой регламентирован требованиями. При этом в отношении функционирующих (эксплуатируемых) гостиниц соответствующая комиссия должна быть создана не позднее 2 месяцев со дня утверждения настоящего документа.
Кроме этого, требования содержат мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности гостиниц.
Установлено, что все гостиницы, независимо от установленной категории опасности, должны быть оборудованы системой видеонаблюдения, системой экстренного оповещения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, системой охранного освещения, системой пожарной безопасности, средствами тревожной сигнализации (кнопкой экстренного вызова наряда полиции), информационными стендами (табло), содержащими схему эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, телефоны ответственных лиц, аварийно-спасательных служб, правоохранительных органов по месту расположения гостиницы.
Вышеуказанные требования также регламентируют порядок информирования об угрозе совершения или о совершении террористического акта на территории гостиницы, осуществления контроля за выполнением требований к антитеррористической защищенности гостиниц, разработки паспортов безопасности объектов.
При этом требования не распространяются на:
— на гостиницы, подлежащие обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации;
— на гостиницы, требования к антитеррористической защищенности которых утверждены иными актами Правительства Российской Федерации;
— на гостиницы, включенные в перечни мест массового пребывания людей, формируемые в соответствии с требованиями к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)».
Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения возлагается на руководителя юридического лица, являющегося собственником гостиницы или использующего ее на ином законном основании, или на физическое лицо, являющееся собственником гостиницы или использующее ее на ином законном основании, если иное не установлено законодательством.
С 1 июня 2017 года для осуществления деятельности, связанной с управлением транспортными средствами, действительны только российские водительские удостоверения
Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» установлен запрет для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей допускать к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений, подтверждающих право на управление транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий.
С 1 июня 2017 года вступает в силу норма Федерального закона от 07.05.2013 № 92-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и КоАП РФ», предусматривающая, что управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, не допускается.
Исходя из положений приведенной выше нормы, водитель, являющийся гражданином Российской Федерации и имеющий иностранное водительское удостоверение, в случае осуществления им предпринимательской или трудовой деятельности обязан обменять его на российской водительское удостоверение.
Порядок обмена иностранных и международных водительских удостоверений на российские национальные и международные водительские удостоверения установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2014 № 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами».
В соответствии с п. 38 Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденных вышеназванным постановлением, обмен иностранного национального водительского удостоверения производится по результатам проведения экзаменов, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
В случае наличия в иностранном национальном водительском удостоверении разрешающих отметок, подтверждающих наличие права управления транспортными средствами нескольких категорий и (или) подкатегорий, обмен иностранного национального водительского удостоверения производится по результатам проведения экзаменов на право управления высшей из имеющейся в иностранном национальном водительском удостоверении категории или подкатегории либо любой из имеющейся в иностранном национальном водительском удостоверении категории или подкатегории в соответствии с заявлением владельца иностранного национального водительского удостоверения.
За допуск к управлению транспортным средством водителя, не имеющего российского национального водительского удостоверения, установлена административная ответственность в виде штрафа в размере 50 тысяч рублей на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств.
Правовые основы землепользования в Российской Федерации
Земля используется и охраняется в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
Земельный участок как объект права собственности и иных прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.
О земельном участке как об индивидуально-определенной вещи можно говорить после установления на местности границ земельного участка и постановки его на государственный кадастровый учет.
Границы являются главным индивидуализирующим признаком земельного участка и определяются при выполнении кадастровых работ по межеванию. Самостоятельно провести межевание участка нельзя, поскольку правом по осуществлению кадастровой деятельности обладают только кадастровые инженеры. Для этого необходимо заключить договор подряда на проведение кадастровых работ с кадастровым инженером, являющимся членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров.
При выполнении кадастровых работ по межеванию участка предметом согласования является точное местоположение границ между смежными участками.
В процессе межевания кадастровым инженером может быть выявлено пересечение границ земельного участка с границами смежных участков, сведения о которых уже содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, что может привести к разногласиям между собственниками (владельцами) смежных участков.
Разъясняем, что проводить кадастровые работы по межеванию земельного участка для определения его границ важно, поскольку на практике возникает большое количество споров в данной сфере правоотношений.
Вместе с тем в настоящее время законодательством Российской Федерации приостановление государственной регистрации прав на земельный участок в случае, если в отношении такого участка отсутствуют сведения о координатах его границ, не предусмотрено.
Важно знать, что часть земельного участка объектом купли-продажи быть не может. Однако часть земельного участка может передаваться в аренду или по соглашению об установлении сервитута, но эта часть должна быть поставлена на кадастровый учет с присвоением ей учетного кадастрового номера.
Земельный кодекс Российской Федерации предусматривает такие виды прав на земельный участок, как собственность, аренда, постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение, безвозмездное пользование, ограниченное пользование чужими земельными участками (сервитут).
С 1 января 2017 года операции с объектами недвижимости возможны по экстерриториальному принципу, который представляет собой возможность обращаться за регистрацией прав в Росреестр безотносительно места расположения объекта недвижимости. В случае подачи заявления по экстерриториальному принципу регистрацию прав, сделок, ограничений и обременений проводит орган регистрации по месту нахождения объекта недвижимости.
Регистрация проводится на основании электронных документов, созданных органом регистрации по месту приема от заявителя документов в бумажном виде и подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью государственного регистратора этого органа.
Разъясняем, что права в сфере земельных правоотношений могут быть защищены в судебном порядке. Это может быть как оспаривание действий (бездействия) должностных лиц и их решений в порядке административного судопроизводства, так и, к примеру, защита имущественных прав, истребование из чужого незаконного владения и прочее.
Необходимо помнить, что иски о правах на земельные участки, участки недр, здания, в том числе жилые и нежилые помещения, строения, сооружения, другие объекты, прочно связанные с землей предъявляются в суд по месту нахождения этих объектов.
Зарегистрированное право на объекты недвижимости подлежит оспариванию исключительно в судебном порядке.
Об обязательном медицинском страховании
Полис обязательного медицинского страхования является документом, удостоверяющим право застрахованного лица на бесплатное оказание медицинской помощи в объеме, предусмотренном базовой программой обязательного медицинского страхования.
В данный перечень входят следующие виды помощи:
— скорая медицинская;
— профилактическая;
— первичная медико-санитарная.
В системе обязательного медицинского страхования к застрахованным лицам относятся граждане РФ, постоянно или временно проживающие в РФ иностранные граждане, лица без гражданства (за некоторым исключением), а также имеющие право на медицинскую помощь беженцы.
Выбор или замену страховой медицинской организации делает застрахованное лицо, достигшее совершеннолетия либо приобретшее дееспособность в полном объеме до достижения совершеннолетия, подав заявление в страховую медицинскую организацию из числа включенных в реестр страховых медицинских организаций. Список страховых организаций, занимающихся обязательным медицинским страхованием можно найти на сайте Территориального фонда обязательного медицинского страхования Омской области www.omsomsk.ru.
Обязательное медицинское страхование детей со дня их рождения и до истечения 30 дней со дня госрегистрации рождения осуществляется страховой медицинской организацией, в которой застрахованы их матери или другие законные представители. По истечении указанного срока и до достижения ими совершеннолетия обязательное медицинское страхование осуществляется страховой медицинской организацией, выбранной одним из его родителей или другим законным представителем.
При заполнении заявления о выборе страховой медицинской организации вы вправе выбрать вид полиса (бумажный, электронный) либо отказаться от получения полиса.
Полис выдается страховой медицинской организацией бесплатно.
Срок действия полиса составляет:
— для граждан РФ — бессрочно;
— для постоянно проживающих на территории РФ иностранных граждан и лиц без гражданства — до конца календарного года;
— для беженцев и временно проживающих на территории РФ иностранных граждан и лиц без гражданства — до конца календарного года, но не более срока пребывания или действия разрешения на временное проживание;
— для временно пребывающих в РФ трудящихся граждан государств — до конца календарного года, но не более срока действия их трудового договора.
Полис обязательного медицинского страхования, выданный в одном регионе, действителен на всей территории РФ.
Страховую компанию можно менять один раз в год не позднее 1 ноября либо чаще в случае изменения места жительства или прекращения действия договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования. Однако при изменении ФИО или места жительства вы должны в течение месяца уведомить об этом страховую компанию.
Важно знать, что медицинская помощь в экстренной форме оказывается гражданину безотлагательно и бесплатно, отказ в ее оказании не допускается. При этом экстренной является медицинская помощь, которую оказывают при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента. В этом случае гражданин не обязан предъявлять полис обязательного медицинского страхования.
Неотложной является медицинская помощь, которую оказывают при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента. В этом случае гражданин — застрахованное лицо обязан предъявлять полис обязательного медицинского страхования при обращении за медицинской помощью.
Помните, граждане имеют право на выбор медицинской организации для получения первичной медико-санитарной помощи. Для этого необходимо выбрать поликлинику, подать в нее заявление. Выбор можно осуществлять не чаще чем один раз в год, за исключением случаев изменения места жительства или места пребывания гражданина.
О трудовых правах
Мной, старшим помощником прокурора проведена проверка соблюдения требований трудового законодательства организациями, расположенными на территории района.
В ходе проверки в марте 2017 года установлены множественные нарушения как в части выплаты заработной платы, отпуска, расчета при увольнении, а также нарушения при привлечении работников к дисциплинарной ответственности.
Так, в частности проведена проверка в СПК «Славянский», в ходе которой установлено следующее.
Согласно ст. 136 Трудового кодекса заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.
Оплата отпуска производится не позднее, чем за три дня до его начала.
В нарушение данного требования закона оплата отпуска работодателем выплачивалась свыше срока установленного Трудовым законодательством. Кроме того, согласно ст. 140 Трудового кодекса при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника.
В ходе проведенной проверки установлено, что работнику СПК «Славянский» расчет был выплачен спустя месяц после увольнения. По данному факту возбуждено дело об административном правонарушении по
ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, которое находится на рассмотрении.
Всего по результатам проведенной проверки выявлено свыше 150 нарушений закона, внесено 20 представлений, возбуждены дела об административных нарушениях. Виновные лица привлечены к разного рода ответственности.
Надзор за соблюдением трудового законодательства является приоритетным в органах прокуратуры.
26.06.2017
Старший помощник прокурора
Шербакульского района
юрист 2 класса Е.А. Буракова
Комментарии к статье
-
No comments yet.