Омский ЦУР расширяет свои возможности

Омский ЦУР расширяет свои возможности

Центр управления регионом, сокращающий путь обращений омичей в ведомства и способствующий решению проблем, скоординировал работу с муниципальными районами области.

С прошлого года в Омске действует новый федеральный проект – Центр управления регионом.  Его задача — координировать работу по мониторингу и обработке обращений в социальных сетях, которые жители области направляют в адрес органов власти. Это не просто агрегатор жалоб: Центр работает в контакте с региональными властями, анализирует наиболее острые темы, ищет «проблемные» вопросы и даёт рекомендации по их устранению. Цель — построить оперативную систему обратной связи с населением.

Аналогичные Центры появились во всех регионах нашей страны. Они собирают обращения в соцсетях и оперативно направляют их ответственным ведомствам.

— ЦУР не является ведомством, — рассказала руководитель омского ЦУРа Ольга Боровская. — Организационно мы — подразделение федерального АНО «Диалог Регионы». Центр ориентирован на работу в интернете, в первую очередь — в социальных сетях, которые сейчас становятся всё более популярным каналом коммуникации. Популярным и удобным, как с точки зрения фиксации обращений, так и по скорости ответа, поэтому решено было сконцентрировать работу в этой сфере. При этом в планах у нас — собирать обращения из всех источников, в том числе поступающие на существующие горячие линии министерств и ведомств.

И омичи уже оценили скорость реакции властей на описанные в соцсетях обращения. Благодаря работе ЦУРа были вывезены горы мусора с улиц, закрыты канализационные люки, почищены от снега тротуары и дороги, оказано содействие в предоставлении медицинской помощи. Спектр проблем, с которыми помогает справиться Центр управления регионом, чрезвычайно широк. При этом, чтобы решить какой-то вопрос, не нужно идти на прием к чиновнику, писать официальные письма и ждать ответа много дней. Достаточно написать жалобу в популярном сообществе или в личном аккаунте любой социальной сети, чтобы получить ответ ведомства. Обращения омичей в интернете отслеживает специальная система мониторинга. Важно, чтобы аккаунт и сообщество были открытыми.

Теперь в каждом муниципальном районе Омской области есть сотрудник, ответственный за взаимодействие ЦУРа и администрации. Ни одна жалоба, просьба и обращение не останутся без внимания.

Как отметили сотрудники Центра управления регионом, наиболее популярными темами в районах области в апреле стали: ремонт и содержание дорог, подтопление территорий, вопросы обращения ТКО, вопросы ЖКХ, вопросы благоустройства территорий, здравоохранения, отлова безнадзорных животных. На все вопросы омичей были даны комментарии и ответы по срокам и способам их решения.