Петр Мельников, разработчик первого омского электровелосипеда

Это один из видов промежуточного транспорта персональной мобильности — между велосипедом и обычным скутером. Но при этом на таком аппарате разрешено ездить и по тротуарам, велодорожкам, и по правой полосе дорог общего пользования, и не нужно иметь права. Это наша концепция городского легкого транспорта, который можно хранить в домашних условиях, если это необходимо. Хотя, он оснащен съемным аккумулятором, что позволяет его хранить и заряжать отдельно.

Сейчас мы сфокусированы на организации серийного произвоства — находимся уже на последнем этапе, и максимум через два месяца постараемся выпустить серийные версии этой модели. Это позволит нам на территории Омска при участии московских заводов организовать свой продукт — это и сборка, и производство, включая пластик, рамы, покраску, элементы декора, радиотехнику, какую-то доработку. Все это будет делаться здесь, в Омске.

На первом этапе планируется производить тысячу электроскутеров MARS в год. Причем, появятся разные модели — например, с амортизаторами и без. На сегодня важный момент — импортозамещение. И модель прорабатывается на предмет того, чтобы полностью стать российской. На данный момент мы сами производим уже 70% запчастей, остальные 30% пока закупаются в Тайване, но через полгода и их планируется начать производить у нас. Уже есть российские поставщики, с которыми есть договоренности о поставках аккумуляторов, моторов и электроники. Планируется, что через год это будет уже на 100% российский продукт. Цена такого электроскутера будет примерно как у флагманской модели смартфона, в районе 100 тыс. рублей.

Предзаказы сейчас пока идут от частных лиц, но есть и предприниматели, которые хотят открыть прокаты в своих городах. Пока мы изготавливали только рабочие прототипы, и в продажу ушло не больше четырех штук. Какие-то экземпляры отдали для работы курьерам в «СберМаркет» в Краснодаре. Это нужно для того, чтобы понять, как работает этот транспорт, что нужно клиенту в рабочих условиях. Получаем от них обратную связь — какой должна быть удобная посадка, как улучшить комфорт. И смотрим заодно износ комплектующих, так как сейчас мы максимально сосредоточились на качестве продукта. После запуска продаж мы в первую очередь организовываем сервис. Клиент должен понять, что при покупке нашего транспортного средства в отличие от того же китайского или другого иностранного, у него всегда будет гарантия сервиса. Он сможет к нам обратиться и не останется один на один с покупкой, если вдруг что-то сломается.

Еще одно наше уникальное изделие — электровелосипед из бутылок — совместная разработка с ОмГТУ. Это пример рационального потребления — чтобы сделать такой байк, нужно собрать 250 пластиковых бутылок. Средний срок использования пластиковой бутылки из-под газировки или воды — один-два месяца, потом она выбрасывается. А мы предлагаем увеличить срок полезного использования этого пластика до 15 лет. Пока это единственный экземпляр в мире, до нас такие байки еще никто не делал.